Ни для кого не секрет, что игра — ведущий вид деятельности ребенка, через которую он познает окружающий мир. В игре развивается умение фантазировать, творчески преображать действительность, сотрудничать с партнерами, понимать другого человека и выражать свои собственные чувства и мысли.
Однако в последнее время дети все реже и реже играют в обычные «дошкольные игры». Редко встретишь оригинальные идеи в играх, интересные повороты в их сюжетах. Если дошкольники играют, то игры часто однообразны, без развернутого сюжета, без яркости и вдохновения, которые так присущи детскому восприятию окружающего мира.

  •  способствуют психическому и личностному росту ребенка;
  • развивают навыки социального поведения;
  • устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

 

* Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать! Улыбнуться и задорно сказать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”

* Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт”. Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное”

* Вместо грубого: “Убери за собой”. Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…”

«Воображения важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир,
стимулируя прогресс, порождая эволюцию”.
Альберт Эйншейн

Эмоциональная система детей дошкольного возраста еще незрелая, поэтому в неблагоприятных ситуациях у них могут возникать неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием сниженной самооценки, переживаемых чувств обиды, тревоги. Хотя чувства раздражения и гнева являются нормальными человеческими реакциями, детям трудно научиться выражать отрицательные эмоции надлежащим образом.
  
Одной из важных задач работы психолога в ДОУ является развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его адекватным способам выражения собственных чувств. Уменьшить, снять негативное состояние детей можно через игру и позитивное движение. Это всевозможные встречалки, прощалки, мирилки, извинялки, и т.п.
Рекомендуемые  упражнения помогают детям снимать негативные состояния.
Всякого рода жужжалки, рычалки, пыхтелки также снимают отрицательные эмоции.

«ШИПЕЛКИ»

«Мыльные пузыри»

Дети становятся мыльными пузырями. Под слова ведущего, имитирующего выдувание мыльных пузырей, дети выполняют различные движения.
Осторожно — пузыри!
Ой, какие!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят! И лопаются!
Мыльные пузыри лопаются (хлопок в ладоши, шипят). Дети падают на ковер, расслабляются, некоторое время отдыхают. Упражнение повторяется.

 

«Озорные щечки».

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы. 

 

«Рот на замочке».

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:  

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы). 
 Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с). 
 Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.

 

«РЫЧАЛКИ»

«Мишки»

Дети изображают медведей, выполняют различные движения.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли мишки погулять.
Раз, два, три! 
Ну-ка! Порычи!
После слов ведущего медведи дружно рычат, так, как им этого хочется.

Игры на расслабление – это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического),  что позволяет ликвидировать фактор раздражения. Дети начинают контролировать собственные действия и эмоции, а также овладевают своими чувствами. Расслабление позволяет маленькому человечку сконцентрировать внимание и снять возбуждение.

 

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь прощаться нам пора!

«Мирилки» - это волшебные добрые стишки на случай ссоры, помогающие мириться и прощать все обиды, ведь так сложно произнести порой первые слова примирения.

«Встречалки»

 

***

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Улучшит без сомнения

Хорошее  настроение.

 

Речевые настройки

♦ Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

Речевые настройки

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

 

Речевые настройки

♦ Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

Обо мне

Вверх