Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной. В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму. Поэтому взаимодействие семьи и специалистов дошкольного учреждения является одной из первоначальных задач.

Не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Поэтому для нас было необходимо найти такие формы взаимодействия с семьёй, в которых смогли бы сформироваться доверительные отношения, и окрепло взаимное желание родителей сотрудничать с дошкольным учреждением для обеспечения эмоционального комфорта ребенка.

Самым трудным, требующим терпения, поиска ключика к каждому участнику педагогического процесса был период адаптации. Причём процесс адаптации происходил не, только у детей, постоянное волнение, тревожность, неуверенность не покидали и родителей.

Опираясь на личный опыт нельзя не отметить возможности театральной деятельности в формировании эмоциональной сферы дошкольников. С этой целью была организована работа творческой гостиной «Приди сказка». Театрализовано–игровая деятельность гостиной строилась на основе сказок и с применением различных видов театра.

Решение проблемы адаптации детей, а именно детско-родительской привязанности, нашлось через привлечение родителей к совместной деятельности. Активная деятельность родительского коллектива проявилась в театрализованной постановке в сказке «Репка», где благодарными зрителями были малыши, а так же в сказке «Колобок» в ходе проведения смотра-конкурса «Снежный городок», где родители помогали заряжать детей своими положительными эмоциями, вызывали желание участвовать в игре. Совместное творческое дело детей и родителей в рамках работы «Творческой мастерской» по изготовлению театральных кукол и забав, способствовало развитию у детей познавательных интересов, проявлению творческой инициативы, повышению опыта общения с детьми у родителей посредством творческой деятельности.

По итогам проделанной работы дети легче адаптировались к ДОУ, сформировался положительный эмоциональный настрой у детей и родителей.

После адаптационного этапа возникло желание поиска новых форм взаимодействия с семьёй, которые помогли бы закрепить доверительные отношения и желание родителей сотрудничать с педагогом. Возникла идея проведения Недели психологии под названием «Мир Детства».

Неделя включала в себя несколько разнообразных по содержанию мероприятий, каждое из которых позволяло создать атмосферу доверия и сотрудничества.

Первый день недели прошёл под девизом «Познаем себя!», который открылся весёлым развлечением «Праздник эмоций», где дети и родители вместе с героями разыгрывали разные эмоциональные состояния и получили позитивный настрой на всю предстоящую неделю. В этот день стартовала акция «Забор пожеланий и предложений»» - каждый желающий мог оставить на импровизированном заборе свое пожелание или предложение по улучшению работы ДОУ. Так же был проведен конкурс «Мой портрет в лучах солнца», цель которого была в повышении самооценки ребенка, формировании позитивного отношения к себе. Порадовало то, что родители с большим желанием участвовали в конкурсе.

Второй день стартовал под девизом «Я - исследователь».

Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста» вызвал большой восторг у детей и удивление у родителей, о возможности рисования мыльными пузырями.

Третий день недели психологии прошел под девизом – «День Дружбы».

В этот день была открыта акция для всех участников педагогического процесса «Письмо другу», которая способствовала психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Формирование у детей и родителей понимания семейных ценностей и традиций происходило через Семейную гостиную «Погода в доме». В моменты специально организованного игрового взаимодействия между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях. Ребенок начинает чувствовать, что он нужен и его понимают. Родители начинают осознавать важность игры в период дошкольного детства.

Четвертый день недели «День смеха».

Этот день был открыт акцией «Веселый смайлик». На улице детей встречали веселые клоуны, которые поднимали всем настроение. В течение всего дня поиграть с детьми приходили родители, переодетые в сказочные персонажи.

В квест-игре «Радужные забавы» детско-родительский коллектив активно участвовал на разных станциях, получали за это смайлики, а затем на ярмарке меняли их на подарки и угощались ароматным чаем с сушками и блинами. Родитель, вовлекаемый в игру, начинал заново открывать для себя радость общения с ребенком.

Итоговый день недели прошел под девизом - «Днём доброты».

Приятными волнующими мероприятиями для детско-родительского коллектива были:

Спортивная эстафета «Спорт поколений», которая сплотила родительский коллектив в дружные команды. Что вызвало большой эмоциональный отклик у всех участников ОП.

Новый уровень отношений детско-родительского коллектива прослеживался в ходе проведения «Создание дерева счастья», где каждая семья создавала из маленьких бусин свою веточку с плодами в виде фотографий детских лиц, а затем появилось прекрасное дерево, ставшее символом счастья в нашей общей большой семье.

Используя положительный опыт театрализованной деятельности, пришло решение организовать «Театральную ярмарку» в рамках недели психологии. Такая форма работы позволила познакомить родителей с многообразием видов театра и открыть для себя секреты актерского мастерства для игры с малышом. Совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна, она помогает стимулировать речевую активность и создавать положительный эмоциональный настрой, помогает формировать такие качества как доброта и взаимоподдержка.

Представленная работа с детьми и родителями позволяет эффективно решать вопросы полноценного психического развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья, воспитывать у детей потребность положительном эмоциональном восприятии жизни.

Что дает нам проделанная работа? Удовлетворение, «приятную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она реализуется в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни.

Обо мне

Вверх