1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок деятельности клуба молодой семьи «Цветик – семицветик» (далее Клуб), организованного в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МДОУ «Детский сад №54 «Семицветик».
1.2. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Обобразовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом ДОУ и настоящим положением.


1.3. Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития детей дошкольного возраста.
1.4. Основными принципами работы Клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
2. Цель и задачи клуба
2.1. Целью функционирования клуба молодой семьи является реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений в молодой семье.
2.2. Задачи:
- выявить и использовать эффективные организованные формы взаимодействия с молодой семьей;
- оказать консультативно-методическую помощь родителям;
- повысить уровень педагогических знаний молодых родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;
- способствовать профилактике социально-опасного положения семьи;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания детей дошкольного возраста;
- популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона и города.

3. Участники клуба
3.1. Квалифицированные заинтересованные педагоги ДОУ - актив клуба (воспитатели, узкие специалисты, администрация);
3.2. приглашенные специалисты и волонтеры социальных институтов и общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве с ДОУ и семьей;
3.3. дети дошкольного возраста (3-7 лет), посещающие МДОУ «Детский сад №54 «Семицветик», и их родители;
3.4. руководитель клуба выбирается на педагогическом совете в начале учебного года и утверждается приказом руководителя ДОУ.

4. Права и обязанности участников клуба
4.1. Родители (законные представители) имеют право:
- на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам адаптации, воспитания и обучения ребенка в ДОУ и дома;
- на получение практической помощи в организации занятий, досуговой деятельности, разрешении конфликтных и проблемных ситуаций с детьми дома;
- на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.
4.2. ДОУ имеет право:
- на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- на внесении коррективов план работы клуба в зависимости от возникающих обстоятельств, проблем, интересов и запросов родителей.
4.3. ДОУ обязано:
организовать работу клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ и учетом интересов и потребностей родителей;
предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.

5. Организация деятельности клуба
5.1. Заседания клуба проводятся для родителей и детей бесплатно.
5.2. Планирование разрабатывается в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).
5.3. Руководитель клуба составляет перспективный план работы на год, оформляет материалы заседаний (срок хранения три года).
5.4. Формы организации работы клуба: психологические тренинги, практикумы, экспериментальная деятельность, семейные гостиные, проектная деятельность, фестивали, конкурсы, видео просмотры по организации жизни детей в ДОУ, консультации, разработка информационных буклетов.
5.5. На итоговом заседании клуба обсуждаются результаты и эффективность работы.
5.6. Работа Семейного клуба длится в течение учебного года (с сентября по май). Заседания клуба проводятся частотой не реже 1 встречи в 3 месяца.
5.7. После проведения каждого заседания клуба оформляется протокол.
5.8. Документация клуба: тематический план работы клуба на учебный год; материалы консультаций, список посещающих семей, тетрадь отзывов родителей.

 

Обо мне

Вверх