Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучение  детей  соблюдению элементарных правил безопасного поведения.

Звучат фанфары, выходят ведущие.

     Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на открытии клуба молодой семьи «Цветик-семицветик».

     Ведущий: Семья – это самое главное в жизни, что есть у каждого из нас. Именно в семье мы делаем первые шаги. Именно семья поддерживает нас и помогает в самые сложные моменты.

     Ведущий: Поэтому мы решили открыть клуб «Цветик-семицветик»: чтобы сплотить семьи «Семицветика», поделиться семейными ценностями. И помочь в возрождении лучших семейных традиций…

Ход мероприятия:

   Ведущий:  Сегодня и взрослые, и дети станут участниками деловой игры. Почему «игра», думаю, всем понятно. Ведь игра – самое любимое занятие дошколят. Почему «деловая»? Да потому что название её серьёзное, важное и весьма внушительное «Безопасность жизни детей».  Многие правила безопасности возникли ещё в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, естественно, изменились и правила безопасности. Сейчас все мы станем участниками игры, в процессе которой выясним, что знают дети о безопасности, а чему их ещё нужно научить. Для того чтобы наше обучение было более успешным и приятным, давайте познакомимся с участниками игры. (Каждая группа представляет свою команду).

  Ведущий: Мир вокруг нас так прекрасен, но в тоже время таит в себе много неожиданностей. И сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя дома, когда ты один, выясним с вами в ходе игры, отчего возникает пожар и как нужно вести себя, если он случился; как вызвать помощь, а также кто такие незнакомцы и как вести себя с ними, а ещё уточним, для чего нужно знать свой адрес и телефон.

  Усаживайтесь поудобней, ведь сегодня вы не просто мальчишки и девчонки, папы и мамы, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить разные жизненные роли. Перед тем как начать наше путешествие, предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

- Потёрли, положите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

И так наше путешествие начинается….

Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…”

  Ведущий: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

 Первый городок нашей страны «Сфетофорик». Жители этого городка очень хорошо знают правила дорожного движения.

  Ведущий:

Но один сказочный герой

Плохо вёл себя порой.

Правил поведения на дороге не признавал

И его плохое поведение

Вызывало у папы большое огорчение.

(Буратино под музыку выбегает на дорогу с мячом и играет, падает и трет ушибленное колено).

  Ведущий:  Больно? Ты не знал, что на дороге очень опасно играть, ведь по дороге ездят машины, автобусы. Поэтому с тобой и случилась неприятность.

А правил дорожных на свете не мало.

И эти правила выучить

Тебе бы не мешало.

  Буратино:

А разве на дороге нужно соблюдать правила:

Нет машин – играю

Есть машины – убегаю.

  Ведущий: Хочешь узнать, что случилось с теми, кто не соблюдает правила поведения на дороге. (Дети читают стихи).

Ходит зайка чуть живой

Где скакал? На мостовой.

Не послушал зайка папу

Оторвали зайке лапу.

 

Курица на улице

Едва не пропала.

Потому что курица

Ходила где попало.

 

Кот катался без заботы

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота

Поломал велосипед.

 

  Буратино: ой, я не хочу, чтобы со мной случилась такая же беда.

   Ведущий:  Буратино, поиграй с ребятами в игру «Светофор», а взрослые соберут дорожный знаки и расскажут тебе, что они обозначают.

Игра «Светофор» - играют дети.

Красный – присели;

Жёлтый – стой;

Зеленый – бегают.

 

  Игра «Собери дорожный знак» - собирают взрослые.

  Ведущий: Буратино закрепить правила поведения на дороге помогут наши взрослые из группы «Семицветики». (Представляют свой знак и исполняют песню, читают правила безопасности на дороге).

 У любого перекрёстка вас встречает светофор.

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

 

Я товарищ очень строгий,

Не люблю я суеты.

Переходишь ты дорогу,

То в глаза мне посмотри.

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Стой! Ведь двигаться опасно!

 

(ОБЩЕНИЕ « С ЗАЛОМ»)

А теперь загадки наши, а ответы будут ваши.

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Проложим в этом месте

Пешеходный переход!

 

Под землей туннель идет, по нему спешит народ.

Ну, а если он наземный - называется он “зебра”.

 

ПЕСНЯ

Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам, по дорогам,

Правила всем соблюдать надо строго, надо строго, очень строго.

Если правила движенья исполняются,

И законы никогда не нарушаются.

То тогда движенье будет безопасное,

Настроение у всех будет прекрасное!

Безопасней наша станет пусть дорога, пусть дорога, пусть дорога…

 

 

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью”.

Чтоб от дороги дружбы ждать,

Ее должны мы уважать!

Всегда и всюду помнить важно –

Шутить с дорогою опасно!

Буратино: спасибо вам ребята. Я теперь буду знать правила дорожного движения.

И на проезжей части не буду играть! (уходит).

 Ведущий: Наше путешествие продолжается… Следующий городок « Не всякий встречный – друг сердечный». Как вы догадались, речь пойдет о встрече с незнакомыми людьми, предлагаю решить проблемную ситуацию:

(видео фрагмент: как поступить в трудной ситуации).

  Как вы думаете, как их называют таких незнакомцев? (Ответы детей). Их называют преступниками, грабителями. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

■ Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

■ Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

■ Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)

■ А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)

■ Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в …(МИЛИЦИЮ).

Молодцы, вы справились.

  Сейчас нам расскажут дети и родители группы «Разноцветные бусинки» как себя нужно вести с незнакомцами. (Сценка).

  Ведущий:

Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!

Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…

 Ведущий: отправляемся дальше. Следующий городок «Огонёк». Жители этого городка настоящие пожарники и спасатели.

Послушайте загадку:

Пообедать он готов,
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь).

  Ведущий: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:

 

Дети выходят и читают стихи:
А без доброго огня,
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя,
Поднимает, будто флаг!

 

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!

Огонь - надежда в холода!
Как верный друг -
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!

 

  Ведущий: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается. (видео).

  Ведущий:  А сейчас нам родители группы «Яркие звездочки» расскажут о правилах пожарной безопасности.

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!


Если ты один в квартире          
Осторожен, будь с огнем,          
Спички лучше ты не трогай,    
Не сгорит тогда твой дом.        

Не всегда бывает  друг              
Электрический утюг.                
Хоть и гладит он детишкам    
И рубашки и штанишки,          
Но запомните друзья
Что играть вам с ним нельзя!

Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар возможен.                        

И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнем.
Уголек упал на коврик,  
И сгорит тогда весь дом.

   Ведущий: Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем.  Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).

 - Немедленно позвонить  в пожарную охрану по телефону 01. Передать информацию   дежурному (И.Ф., адрес).

 - Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой.

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

- Если возникает пожар в квартире, не следует открывать окна  и двери, так как приток свежего воздуха усиливает пламя.

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

  Ведущий:  А сейчас поиграем и  представим, что у нас случился пожар, ребята строитесь в две команды, вам необходимо добежать до телефона и передать нужную информацию. А родители должны в это время собрать пожарный щит и рассказать, для чего необходимы данные предметы.

 Ведущий: Молодцы замечательно справились с заданием, а наше путешествие продолжается! Следующий городок «Мой дом моя крепость».

   Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь, дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды.  Сегодня  мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаёшься, дома один и какие предметы могут быть опасными.

 Предлагаю поиграть и игру: Игра «Доскажи словечко».

 

  1. Дома острые ножи

Ты на полку … (ПОЛОЖИ).

 

  1. Если ножницы достал

Убери, откуда …(ВЗЯЛ).

 

  1. Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону …(01).

 

  1. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…(УТЮГ).

 

  1. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье…? (НАД ГАЗОМ).

 

  1. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (ПРОВЕРЬ).

 

  1. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…(ОТОБРАТЬ).

 

  1. Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно.

Это каждый должен…(ЗНАТЬ).

 

Ведущий:  Ребята, сейчас мы поговорим о тех предметах, которые несут опасность, когда неправильно с ними обращаешься или берешь без разрешения взрослых. Посмотрите, пожалуйста, на первую картинку (Ведущий показывает 1-ый  слайд презентации «РОЗЕТКА»). Задает вопросы.

- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей).

- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина.

- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).

- Нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики, и другие предметы.

Ведущий  показывает 2-ой слайд («Электроприборы» электрическая плита, утюг, фен, микроволновая печь, холодильник, телевизор, компьютер, чайник, миксер).

- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей.)

- Они наши помощники или враги?

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?  Назовите их. (Ответы детей).

Пользуясь электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие? (Ответы детей).

Полезные советы.

- Обязательно выключать электроприборы из розетки после того как попользовался.

- Не оставлять включенными в розетку электроприборы если ребенок остается один.

- Электроприборы не любят контакта с водой.

Ведущий:  Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. Сейчас будет испытание для родителей. Определите, по какому телефону  надо позвонить в той или иной ситуации.

- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,

  Говорит плохие, страшные слова,

  Угрожает и стучится в дверь ногой,

 Ты в милицию звони быстрей… (02)

- Если что внутри болит,  набери скорей …(03)

- если сильно пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

А звоните ….(04).

- Единый номер вызова экстренных служб. (112)

 Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

 

Ведущий:  а теперь слово родителям группы «Подсолнушки», которые представят свой знак безопасности. (Родители поют частушки и читают стихи).

 

  1. Если кнопки из коробки
    Разлетелись – собери,
    Если гвозди на дороге
    Ты увидел – подбери!

    2. Есть в квартире много скляночек,
    Разных тюбиков и баночек.
    В них хранятся средства разные,
    Даже иногда опасные.

    Кремы, пасты и таблеточки
    В рот тащить не надо, деточки –
    Отравленье обеспечено
    И здоровье изувечено!

  2. Все маленькие детки
    Обязаны узнать:
        Пилюли и таблетки
        Тайком нельзя глотать!

        Когда вы заболели,
        Тогда врача зовут,
        И взрослые в постельку
        Таблетки принесут.

    4. Ты, малыш, запомнить должен:
    Будь с розеткой осторожен!
    С ней никак нельзя играть,
    Гвоздики в неё совать.

    Сунешь гвоздик ненароком –
    И тебя ударит током,
    Так ударит, что, прости,
    Могут даже не спасти.

Частушки.

Светит солнышко в окошко.

На окне мурлычет кошка.

Рядом куколка сидит

И на улицу глядит.

 Скажем кукле, скажем кошке:

Не сидите на окошке!

Неужели вам не ясно?

На окне сидеть опасно!

 

Вот розетка на стене:

Надо знать - тебе и мне,

Что в неё карандаши

Не вставляют малыши.

 Это дырочки не тронь -

Вспыхнет сразу же огонь!

Ток бежит внутри розетки,

Не играйте с нею, детки!

 

Говорил лисёнку папа:

Не бери ножи из шкафа!

Повнимательнее будь –

Ножик острый – не забудь!

 

Бусы заинька нашёл,

С ними в гости он пришёл.

А потом на бусы дунул,

В носик бусинку засунул!

 И заплакал: - Ай-ай-ай!

Доктор, зайчика спасай!

Слышен был и плач, и стон -

Больше так не шутит он.

 

Дома мы одни остались,

Расшалились, разыгрались.

Слышим вдруг – звенит звонок.

Смотрим мы скорей в «глазок».

Незнакомцу не откроем

И покрепче дверь закроем.

От замка мы отойдём.

Папу с мамой подождём.

 

Надо взрослым помогать,

Но нельзя без спроса брать

Нож, пилу и молоток!

Осторожным будь, дружок!

 

 Ведущий:  Отправляемся дальше,  нас встречает городок «Природоград».

    В природе встречается много опасностей: землетрясения, наводнения, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью, происходит нечасто. Но даже в самом обычном лесу, в котором ты не раз бывал, человека подстерегает множество опасностей.

  • Опасность первая: в лесу можно заблудиться. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей или товарищей из виду, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу. Не беги, куда глаза глядят. Присядь и внимательно прислушайся к звукам. Может быть откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак и другие звуки, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди  в этом направлении. Ели звук становится громче, значит ты идешь правильно. Если тебе встретится река, иди по течению. Этот путь приведет к жилью, как правило.
  • Пожар – самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся. Но если пожар все - таки начался, быстро выбегай из леса. Бежать нужно в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, сообщи о пожаре взрослым!
  • Где бы мы не находились: в лесу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми (комары, пчёлы, мухи).
  • Каких насекомых вы еще знаете?
  • Насекомые хоть и приносят пользу, но от них можно еще и пострадать. Поэтому нужно знать, как от них защищаться. Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и головной убор. Надо быть острожным и внимательным в лесу.

    - не разбрасывать мусор в лесу, так как можно порезаться и навредить своему здоровью. 

(Выходит Куча Мусора)

  Куча Мусора: «Сорите, сорите!  Еще немного и я стану огромной, захвачу весь мир и все мне будут служить. Все вы скоро будите жить на мусорной  лесной куче».

  Ведущий: вы, извините, кто такая?

  Куча Мусора: Я – Великая Куча Мусора! Очень люблю, когда мусорят в лесу, загрязняют его, а от мусора размножаются всякие вредные микробы.

   Ведущий: «А ты разве не знаешь, что из бросового материала можно сделать много разных удивительных вещей?»

   Куча Мусора: «Из мусора? Какая ерунда!»

   Ведущий: «А вот и не ерунда. Из мусора можно сделать необычный наряд».

   Куча Мусора: «Наряд? Я тоже хочу красивый необычный наряд. А то мой совсем уж страшный. А вы мне сделаете наряд?»

    Ведущий: «Да, но тогда ты превратишься из Кучи мусора в Фею Идею. Будешь ходить по Земле и люди, глядя на тебя станут восхищаться тобой и тоже начнут делать интересные вещи. И мусора на земле станет меньше, а красоты больше. Согласна?»

   Куча Мусора: «Да, да я согласна».

 (Показ одежды из бросового материала).

   Куча Мусора: спасибо, ребята, я теперь буду Фее Идеей, побегу и сделаю себе красивый наряд.

 

   Ведущий: наше путешествие подходит к концу, и мы приглашаем  родителей наших малышей из группы «Теплые лучики».

(Слово родителям).

Самое главное в жизни – это наши дети. Безопасность детей зависит от того, как мы – родители своим личным положительным примером научим  детей соблюдать правила безопасности и совместно с детьми применять их в жизни!

 

Берегите своих детей!

Ведь этот миг недолго длиться
И он уже не повториться,
Они становятся взрослей.

 

Берегите своих детей!
Пока вы им нужны, как воздух,
Пока еще не стало поздно
Любите - всей душой своей!

 

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

  Ведущий: Благодарим всех участников за смелость и находчивость. А самое главное, ребята, вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

  Ведущий:

Вы помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг вас нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

(Вместе) - Берегите себя!

   Ведущий: На память о нашей встречи дарим частичку   тепла и уюта вашего семейного очага – свечу любви и счастья!

   И в завершении нашей встречи мы дружно исполним песню «Гимн семьи». А чашка чая со сладким пирогом, надеемся станет традицией наших встреч.

Обо мне

Вверх